Коминтерновского района городского округа город Воронеж
  • +7 (473) 246-33-73
Воронеж, Партизанский пер, 2

Харченко Валентина Васильевна

Харченко Валентина Васильевна

        Старший воспитатель МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №171»

Харченко Валентина Васильевна

 

Образпвание:  среднее – специальное,  Россошанское педагогическое училище

Стаж:

- общий: 40 лет

- педагогический: 40 лет

- в ДОУ №171: 38 лет

- в должности  старшего воспитателя: 11 лет

 Курсы: ноябрь 2016г.

 Аттестация 2015г. - как старший воспитатель.

 Категория: ВКК

Сайт педагога http://www.maam.ru/users/921891

 Методические рекомендации

 

"Все мыслители пришли к тому заключению,

что воспитание лучше начинать с колыбели"

                                            Н.И. Пирогов

 

Старший воспитатель – это стратег и тактик

    воспитательно-образовательного процесса.  

       


Основной целью методической работы в учреждении является :

повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий.

В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.

Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей»

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

  • групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
  • индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.


Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа  с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры ООД,  взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.

Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает ООД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

 

 ДОКУМЕНТЫ старшего воспитателя ДОУ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Методический кабинет в детском саду - это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:

 - нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- передовой педагогический опыт;
- парциальные программы педагогов детского сада.

 В методическом кабинете имеется обязательная документация.

 - Годовой план работы детского сада:
- Методическая работа с кадрами.
- Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
- Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок. 


Презентация РППС средней группы