Коминтерновского района городского округа город Воронеж
  • +7 (473) 246-33-73
Воронеж, Партизанский пер, 2

Консультации для педагогов

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

 

Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ



Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.
Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)
Предлагаемая ниже структура занятия-экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы.

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса.
2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.
5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.
6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы.
7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Примерная структура занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.
2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
4. Уточнение плана исследования.
5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
6. Распределение детей на подгруппы.
7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

 

Предметно-пространственная среда для экспериментирования

Организация мини-лабораторий в детском саду

В мини-лабораториях может быть выделено:
1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3. Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового материалов.
5. Место для проведения опытов.
6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Приборы и оборудование для мини-лабораторий

1. Микроскопы, лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, лампы, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п.
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)
4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

Материалы для организации экспериментирования (младший возраст)

1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10. Фотопленки.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
18. Вода и пищевые красители.
19. Бумага разных сортов.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

Перспективное планирование опытов и экспериментов

Сентябрь

1. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

1. «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

2. «Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

3. «Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

1. «Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

2. «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3. «Найди по звуку»
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

4. «Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

Декабрь

1. «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

2. «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

3. «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

4. «Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь

1. «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

2. «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

3. «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

4. «Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Февраль

1. «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с одним из свойств воды.

2. «Мороз и снег»
Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

3. «Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

4. «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март

1. «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

2. «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

3. «Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

4. «Поплывет не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель

1. «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

2. «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

3. «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

4. «Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Май

1. «Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

2. «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

3. «Сравнение песка, почвы и глины»
Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

4. «Ткань, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

 

 



ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе .



месяц

Тема

Цель

Примечания

сентябрь

1.

Какая бывает вода?

Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

16.09.15

 

2.

Очищение воды

Выявить вещества, которые растворимы в воде.

Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами.

 

24.09.15

  октябрь

3.

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления для чего они нужны.

 

15.10.15

 

4.

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

 

30.10.15

ноябр ь

5.

Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом основанным на инерции (стакан воды, лист бумаги). Показать возможность использования инерции в повседневной жизни

 

19.11.15

 

6.

Волшебница - вода

Закрепить и обобщить представления детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде, Развивать познавательный интерес.

 

24.11.15

 

7.

Воздух

Расширять представления детей о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с историй создания воздушного  шара.

 

30.11.15.

 

декабрь

6.

Почему дует ветер?

Уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

 

9.12.15

 

 

7.

Испытания магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими.

 

17.12.15

 

 

8.

О дрожалке и пищалке.

Продолжать знакомить детей с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука- дрожание предметов.

 

22.12.15

 

 

9.

Что мы знаем о снеге?

Закрепить представление о снеге, его свойствах.

29.12.15.

 

январь

10.

Чем можно измерить длину?



Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единицы измерения. Познакомить с древнями мерами длины - локоть, палец

 

12.01.16

 

 

11.

Как поймать воздух в комнате?

Предложить детям самостоятельно найти способы «ловли» воздуха в комнате. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

21.01.16

 

 

12.

Как очистить воду?

Предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

 

28.01.16.

 

январь

13.

Каждому камешку – свой домик.

Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/.

 

30.01.16

 

февраль

14.

определение прозрачности льда и снега.

закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать –делать выводы. развивать логическое мышление.

 

02.02.16.

 

 

15.

Почему все звучит?

 

Обобщить и расширить представление детей о звуке – как колебании предмета.

11.02.16.

 

 

16.

Посадка луковиц, с последующим наблюдением.

 

Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при  создании благоприятных условий.

17.02.16

 

 

17.

Каждому овощу - свои семена

Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности.

 

26.02.16.

 

март

18.

Свойства соленой воды.

Познакомить детей со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи,  делать выводы. Развивать логическое мышление.

 

03.03.16.

 

 

19.

Тонет – не тонет

На основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

11.03.16

 

 

20.

Что можно растворить?

Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать любознательность, логическое мышление.

 

17.03.16

 

 

21.

Реактивный шарик.

/Поиск воздуха/.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Умение на основе эксперимента устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Закрепить представление о воздухе.

 

27.03.16.

 

апрель

22.

Прозрачность бумаги.

Предложить детям опытным путем самостоятельно установить свойства бумаги. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 

1.04.16

 

 

23.

Лунные кратеры.

Познакомить детей с понятием – кратер. Помочь выяснить причину возникновения кратеров на Луне.

 

10.04.16

 

 

24.

Какая лужа высохнет быстрее?

 На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать  любознательность, логическое мышление.

 

23.04.16

 

 

25.

Солнечная лаборатория.

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений.

 

29.04.16

 

май.

26.

Где влажные салфетки высохнут быстее?

Формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

 

05.05.16.

 

 

27.

Разноцветные растения.

Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы.

 

15.05.16

 

 

28.

Мой веселый звонкий мяч

Помочь установить почему мячик прыгает высоко?/в нем много воздуха./ Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

22.05.16

 

 

29.

Знатоки природы

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр./. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы.

27.05.16

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Здоровей–ка!”

Паспорт проекта.

Основное направление проекта – оздоровительное

Количество участников проекта: все воспитанники ДОУ № 171.

Проект охватывает все возрастные группы ДОУ.

Педагогический персонал: 19 человек.

Медицинский персонал: 2 человека.

Руководитель проекта: инструктор по физкультуре.

Сроки реализации проекта: в течение ЛОП.



Цели:

Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

  2. Оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.

  3. Обеспечение физического и художественно-эстетического развития детей.

Ожидаемый результат

  • введение оптимального двигательного режима детей в летний период;

  • снижение % детской заболеваемости;

  • повышение сопротивляемости организма ребенка;

  • овладение детьми элементами оздоровительных технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика)



Актуальность проекта.

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, прохождение курса оздоровительных процедур. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Проект рассчитан на то, что деятельность его участников будет направлена на реализацию

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Устав ДОУ

  • Положения

  • Должностные инструкции

  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей

  • Инструкция по пожарной безопасности

  • Инструкция по охране труда

  • Штатное расписание

  • Приказ по ДОУ

  • Журнал инструктажа

  • План работы



Материально-технические ресурсы

Имеющиеся

Недостающие

Групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал , спортивная площадка, групповые площадки, цветники, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, компьютер, музыкальный центр.

Видеокамера , фотокамера, телевизор,





Механизм реализации

Проект “Здоровей–ка!” представлен направлениями: оздоровительным, физическим.

Оздоровительное

Задачи:

  1. Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

  2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

  3. Развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Физическое

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

  2. Развивать двигательные качества и способности детей.

Основными исполнителями мероприятий являются педагоги детского сада, дети и их родители. Для того чтобы обеспечить максимальное пребывание детей на свежем воздухе, организуются такие режимные моменты, как прогулки, игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники и индивидуальная деятельность. План мероприятий составлен так, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Он включает в себя спортивные игры, соревнования, веселые старты, эстафеты. Особое внимание уделяется организации досуга детей. С этой целью на протяжении всего проекта проводятся различные праздники и досуги.

План реализации проекта “Здоровей-ка!”

Июнь

п/п

Проводимое мероприятие

Ответственные

Оздоровительное

1.

Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”,

Закаляйся, если хочешь быть здоров”

Воспитатели

2.

Уроки Неболейки” практические советы

Воспитатели

4.

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели

5.

Физкультурные минутки и динамические паузы

Воспитатели

6.

Самомассаж

Воспитатели

9.

Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра

10.

Соблюдение питьевого режима

Мед сестра, воспитатели

11.

Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1.

Физкультурное развлечение “На лесной полянке”

Инструктор по физической культуре

2.

Пошел котик на Торжок” русские народные игры

Инструктор по физической культуре

3.

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России “Наша Родина – Россия!”

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

4.

Туристический поход по экологической тропинке ДОУ “Мы туристы”

Инструктор по физической культуре, воспитатели

 

Июль

п/п

Проводимое мероприятие

Ответственные

Оздоровительное

1.

Игры и упражнения “Уроки Мойдодыра”

Воспитатели

2.

Концерт-викторина “В здоровом теле – здоровый дух”

Воспитатели, музыкальный руководитель

4.

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре

5.

Физкультурные минутки и динамические паузы

Воспитатели

6.

Самомассаж

Воспитатели

9.

Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра

10.

Соблюдение питьевого режима

Мед сестра, воспитатели

11.

Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1.

Спортивная игра “Джунгли зовут”

Инструктор по физической культуре

2.

Физкультурное развлечение “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”

Инструктор по физической культуре

3.

Физкультурный досуг “На необитаемом острове”

Инструктор по физической культуре

4.

Фестиваль дворовых игр

Инструктор по физической культуре

5.

Спортивный праздник “Олимпийские резервы”

Инструктор по физической культуре

Август

п/п

Проводимое мероприятие

Ответственные

Оздоровительное

1.

Оздоровительная программа “В гостях у доктора Айболита”

Воспитатели

2.

Игра – путешествие “Азбука здоровья”

Воспитатели

3.

Аэротерапия

Воспитатели

4.

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре

5.

Физкультурные минутки и динамические паузы

Воспитатели

6.

Самомассаж

Воспитатели

9.

Витаминотерапия, включение в рацион питания соков,

фруктов, свежих овощей

Мед сестра

10.

Соблюдение питьевого режима

Мед сестра, воспитатели

11.

Закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;
- хождение босиком;

Мед сестра, воспитатели

Физическое

1.

Спортивная игра “Лесные разведчики”

Инструктор по физической культуре

2.

Шашечный турнир

Инструктор по физической культуре, воспитатели

3.

Физкультурное развлечение “Соревнуйтесь вместе с нами”

Инструктор по физической культуре

4.

Конкурсная программа для мальчиков “Молодецкие игрища”

Инструктор по физической культуре